середа, 9 квітня 2014 р.

Лицарський хрест Павла Дідули !

                                                               

Юрий Бутусов записал воспоминания Павла об этом дне:

Посмотрите какой мегакрутой парень - Pavlo Didula боец одного из самых стойких и дициплинированных подразделений Майдана - 15-й сотни Самообороны "Вільні люди": https://www.youtube.com/watch?v=R35U8rxTDXM Да, так и ведут себя всегда СВОБОДНЫЕ люди.

Он не знал, что его ждет в плену, но сколько в нем мужества и уверенности в себе! Спасибо, дорогой Павло за этот пример для всех нас. Слава Богу, Павло вернулся живым из пекла.

Я записал его рассказ: "Я приехал на Майдан 3 декабря, вместе с друзьями по львовской организации "Пласт". Мы приехали, чтобы защищать людей от "Беркута". Я люблю фотографировать, поэтому в В 15-й сотне я скоро стал архивистом и журналистом. 18-го февраля я находился на углу улиц Шовковичная и Институтская, и находился в центре противостояния, делал репортаж. Но вскоре я увидел, что там происходит настоящее побоище. Я был с друзьями по "Пласту" - с Артемом Димидом - сыном первого ректора Украинского католического университета, и с еще одним моим побратимом.

Мы вернулись в Дом профсоюзов. Я оставил там свой фотоаппарат, и взял щит. Когда мы вернулись на Институтскую, "Беркут" и внутренние войска начали настление. Взрывом какого-то мощного взрывного устройства командиру нашей сотни Андрею Жупнику - тоже "пластуну" - оторвало руку.

                           

Ряды Самообороны и толпу людей взрывы мощных гранат просто разбрасывали, "Беркут" вел шквальный огонь из помповых ружей. Когда "Беркут" с нескольких сторон под прикрытием огня пошел в атаку, люди бросились назад. Началась паника, потому что было много мирных людей, женщин, который не были организованы. Самооборона пыталась прикрыть отход. Но нас со щитами осталось в строю немного, мы не смогли создать единый строй, и были вынуждены отходить медленно.

Поэтому скоро со всех сторон нас окружил "Беркут". Мы не могли оказать сопротивления. С меня сняли экипировку, раздели до майки, бросили на землю и начали бить. Мне выбили зуб, другой повредили, я был серьезно ранен в ногу. После этого меня подхватили солдаты ВВ. Они повели меня, в автозак. Этот момент есть на видео. Я не чувствовал страха - я знал, что я отстаивал правое дело, за мной нет никакой неправды, и Бог не оставит меня. Я верил, что каждый волосок на моей голове посчитан, и меня не оставят без помощи. Затем был очень неприятный случай - меня провели сквозь строй солдат ВВ - многие из них старались меня ударить - пленного и безоружного. В плену я пробыл всего несколько часов.

Меня отвезли в Деснянское РУВД Киева. Там против меня возбудили уголовное дело и повезли в больницу для оказания медицинской помощи. Но вдруг машина остановились. Послышались крики, и вдруг - двери распахнулись! Меня вывели из автозака, и... с меня сняли наручники и я попал в руки друзей! Патруль Автомайдана по дороге в больницу заблокировал автозак, и киевляне освободили меня. Той же ночью патриоты переправили меня во Львов, а оттуда в Польшу, где я в течение двух недель проходил лечение в городе Пшемысль. Сегодня я был в Киеве. Мой фотоаппарата сгорел в Доме профсоюзов, но друзья подарили мне новый. Сейчас я работаю как фотограф. И вместе с моим сотником Андреем Жупником мы создаем во Львове общественную организацию "Вільні люди".

Апдейт: благодарю за видео гражданского подвига Павла Gennadiy Gayanskyy а также сообщество Майдан 18-20 февраля. Как всё было.

Детальніша інформація тут


                                                                   


Немає коментарів:

Дописати коментар